Педагогический музей

А.С.Макаренко

 

 

 

 

 

СОБРАНИЕ сетевых ССЫЛОК о:

А.С.Макаренко,

его системе,

Объединения, общества, лаборатории по исследованию творчества А.С.Макаренко

 

 

подборках его произведений в сети,

последователях,

воспитанниках,

критике и критиках,

 

педагогическом музее А.С.Макаренко,

упоминаниях по другим поводам,

и народном просвещении в целом.

Торговые предложения

 

 

О системе Макаренко

Слободчиков В.И. Педагогика Антона Семёновича Макаренко — социально-педагогическое открытие XX века  (журнал «Народное образование», 2006 г., № 6)

Козлов И.Ф. Педагогический опыт А.С.Макаренко. М.: Просвещение, 1987.

Кумарин В.В. Устарел ли Макаренко, или что такое "новое", а что "старое"? (часть 1) («Учительская газета»).

Кумарин В.В.  Устарел ли Макаренко, или что такое "новое", а что "старое"? (часть 2) («УГ»)

Кумарин В.В. Эффекты собственно воспитания. Из опыта работы А.С. Макаренко («УГ»).

Кумарин В.В. Макаренко и "госстандарт". Из истории "государственного образовательного стандарта"(«УГ»).

Связь поколений (беседа корр. местной газеты с А.С.Калабалиным) «На Западе Москвы» от 15 апреля 2011 г., № 3

Калабалин А.С. Антон Семёнович был непредсказуем, и это вызывало жадное любопытство детей.

Морозов В.В. Предупреждение экстремизма в подростковой среде средствами воспитательной педагогики А.С. Макаренко.

Ю.Мочалов «Колонисты» (пьеса).

Фролов А.А. А.С. Макаренко в СССР, России и мире: историография освоения и разработки его наследия (1939–2005 гг., критический анализ)

Фролов А.А., Е.Ю. Илалтдинова (сост.). А.С. Макаренко. Школа жизни, труда, воспитания // Н.Новгород: Изд-во Волго-Вятской академии государственной службы, 2007. – 361 с.

Бурега Владимир. Педагогическая система А.С.Макаренко и возможности её применения в православной педагогике.

Павлова М.П. Педагогические воззрения А. С. Макаренко. Москва: Трудрезервиздат, 1956 г.

Аво-Рейн Терепинг (Эстония). Система Макаренко не устарела.

Система Макаренко – учеников нельзя наказывать.

Кленицкая Инна. Оказывается, система Макаренко - самая демократическая // «Известия», 17.07.04

Кленицкая Инна. Там, где есть энтузиасты, система работает. // «Известия», 20.04.09

Луков В. А. Гуманитарные константы педагогики Макаренко.

Кумарин В.В. «Педагогика стандартности или почему детям плохо в школе». М., 1996, 64 с.

Иванов В.И. Макаренковское понимание роли физической культуры в педагогической практике и её приоритет для современных учебных заведений.

http://www.gala-d.ru/parts/part25.html - казённое изложение «классического» восприятия системы Макаренко в обзорном пособии по педагогике.

Система Макаренко по-немецки в омской глуши.

Коммунарская методика.

Л. Гогина. Макаренко жил, жив и будет жить в реальной деятельности педагогов, разделяющих его идеи (об истории применения Системы Макаренко в школе № 656 г. Москвы – ныне школы им. А.С.Макаренко). // УГ, 1.04.2008.

Комарова Елена. «Нужно всегда чувствовать себя накануне победы...» (Педагогика Макаренко: анахронизм или перспектива?) // «УГ», 13.5.2003.

Левин Яков Наумович. Молодёжь всегда красива. Но только тогда, когда правильно воспитана // Отрывки из вышедшей в Екатеринбурге книги автора. УГ  №41 (10122) / 2006-10-10

Левин Яков. Организация школьного коллектива// УГ №20 (9945) / 2003-05-13

Боченков Виктор. Человек может легко прожить без шоколадных конфет, или Педагогическая поэма продолжается (снова о книгах Левина Я.Н.) // УГ №24 (10261) от 16 июня 2009 года

Прутченков Александр, Акатов Николай. Взаимное доверие и равноправное сотрудничество. Самоуправление и российская школа (историко-педагогический экскурс) // УГ №21 (9946) / 2003-05-20

Курындин Н., Выгоничи, Брянская область. Заметки учителя. Важная сторона воспитания  (Быть весёлым – не пищать!) // УГ №05 (9982) / 2004-02-10.

Фролова Галина.  Искусство художественной сварки. Только любимый труд воспитывает // УГ №30 (10007) / 2004-07-27

Валерий САЗОНОВ. Научиться плавать можно только в воде. Самоуправление. Какие области школьной жизни отдать детям? (Из книги "Организация воспитательной работы в классе") // УГ

Всеволод ЗАЙЦЕВ. Естественный отбор идей. Парадигма и антипарадигма педагогики // УГ N31 (9644) 5 августа 1997

Прокофьева Людмила, к.п.н. с.н.с. лаб. дидактики Института теории и истории педагогики РАО, зав. каф. открытых образовательных технологий МИОО.  Демократия… большинством голосов. Как создать крепкую школьную команду // УГ №30 (10111) / 2006-07-25

Ермолин Анатолий, депутат Государственной Думы. Точка зрения. Главная ценность — служение людям // УГ №02 (10083) / 2006-01-17

Богуславский Михаил, д.п.н. Первобытному ученику повезло. Цивилизация ещё не изобрела унижения ребёнка // УГ 1999, № 34

Богуславский М.В. Динамика целей и смыслов воспитательной системы (Об изменениях в пед. взглядах В.А.Сухомлинского в разные годы жизни, в т.ч. на систему А.С.Макаренко).

Mikhail Boguslavsky.  The Dynamics of the Goals of Vasily Sukhomlinsky’s “School Holistic System”. (то же на англ. яз.)

Степашко Л.А. Философия и история образования. Учеб. пос. для студ. ВУЗов.

Аносов І.П.. Антропологічні аспекти у педагогічній творчості Л.І. Петражицького і А.С. Макаренка // Педагогіка, психологія та мед.-біол. пробл. фіз. виховання і спорту. — 2003. — N 3. — С. 26-42

Iванченко А.В. А.С. Макаренко про мету й засоби виховання // Вісн. Житомир. держ. ун-ту ім. І. Франка. — 1998. — N 2. — С. 3-6.

Nicola Siciliani de Cumis. Dewey, Makarenko and the “Pedagogical Poem” between analogies and differences. (Дьюи, Макаренко и «Педагогическая поэма» - между сходством и различием – на англ. яз.).

Развитие отечественного образования и педагогической мысли с 1917 до середины 30-х гг. (деятельность С.Т. Шацкого, А.С. Макаренко).

Ирина Дорошенко. Три правила педагога Макаренко.

Шадрин В.В.  А.С. Макаренко

 

 

 

 

На главную

 

Hosted by uCoz