|
|
|
|||
|
|
|
|
||
|
|
||||
|
«Альманах Макаренко» Содержание № 1 за Редактор выпуска – Владимир Васильевич Морозов |
|
|||
|
Редакция 7 |
Педагогическое наследие А.С Макаренко: достояние
здравого смысла |
|
||
|
|
ИСТОРИЯ ШКОЛЫ И ПЕДАГОГИКИ |
|
||
|
В. В. Морозов 9 |
Русские педагоги о
трудовом воспитании и профессиональном образовании. Рождение
трудовой школы: взгляд в историю |
|
||
|
Лариса Гриценко 11 |
«Русская трудовая школа
должна заново перестраиваться» |
|
||
|
В.А. Казначеев 17 |
Творческая концепция
«Ломоносова советской педагогики» |
|
||
|
Л.А. Чубаров 22 |
В.Н. Терский о трудовом
воспитании |
|
||
|
А.А. Фролов 29 |
Разработка наследия А.С
Макаренко как фактор развития современной педагогики (постановка проблемы) |
|
||
|
Е.Ю. Илалтдинова 31 |
Ведущие факторы
становления отечественного макаренковедения в первоначальный период освоения
наследия А.С Макаренко |
|
||
|
С.И. Аксёнов 33 |
Трудовая колония им. М.
Горького как источник дальнейшего развития социально-педагогической
деятельности А.С Макаренко |
|
||
|
|
ВОСПИТАНИЕ ТРУДОМ |
|
||
|
Иван Синицын 35 |
Что такое «нетрудовой
человек»? |
|
||
|
Александр Радов 37 |
Записки родителя |
|
||
|
А. Католиков 40 |
Слово об учителе |
|
||
|
43 |
В основе, конечно,
Макаренко |
|
||
|
Валерий Хилтунен 46 |
Наследство до
востребования |
|
||
|
Фаина Мер 49 |
Дети здесь всякие, их не
выбирают |
|
||
|
52 |
Институт строителей страны |
|
||
|
|
МАКАРЕНКОВЕДЕНИЕ: ВРЕМЯ И
ЛЮДИ |
|
||
|
Виктор Гмурман 65 |
Он никогда не
удовлетворялся достигнутым |
|
||
|
Валентин Бейлинсон 70 |
Социальная педагогика А.С
Макаренко |
|
||
|
Лев Левшин 74 |
За макаренковскую линию в
педагогике |
|
||
|
90 |
Макаренко и власть |
|
||
|
Дмитрий Белканий 92 |
«Педагогическая поэма» и
её влияние на формирование личности |
|
||
|
Р.В. Соколов, Н.В. Соколова 94 |
Человечище Макаренко:
отличник в учении и подвижник в жизни |
|
||
|
В.И. Малинин 99 |
А.С. Макаренко: опыт
хроники последних лет |
|
||
|
Нина Целищева 111 |
Кто он, Антон Макаренко:
автор научной, природосообразной теории воспитания или публицист-газетчик? Диспут в
московском Центре внешкольной работы им. А.С Макаренко |
|
||
|
Нина Савинкова 118 |
Мотивация воспитанников к
производственной деятельности в теории и практике А.С Макаренко |
|
||
|
Г.Н. Козлова 117 |
Макаренковедение и
становление спортивной педагогики |
|
||
|
Л.А. Степашко 129 |
Современность педагогического наследия А.С Макаренко в его
универсальности |
|
||
|
|
МАЛОИЗВЕСТНОЕ О МАКАРЕНКО: ФАКТЫ, СОБЫТИЯ, СВИДЕТЕЛЬСТВА |
|
||
|
|
Чему учил нас Макаренко |
|
||
|
А. Алейникова 135 |
Антон Семёнович, каким мы его не знаем |
|
||
|
Виктор Гмурман 137 |
Из записей о А.С Макаренко |
|
||
|
Иван Безуглов 142 |
Легенда |
|
||
|
Николай Филин 144 |
Тень высочайшей немилости |
|
||
|
М.Д. Виноградова 146 |
Воспоминания |
|
||
|
|
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ |
|
||
|
Александр Виханский 171 |
Коллектив воспитанников
А.С Макаренко — прообраз открытого гражданского общества |
|
||
|
|
ОПЫТ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ |
|
||
|
В.В. Морозов 177 |
Педагогика А.С Макаренко: становление собственно человеческого в
человеке |
|
||
|
А.С. Калабалин
185 |
Об ответственности за своё
педагогическое мастерство перед ребёнком |
|
||
|
|
РЕЦЕНЗИИ |
|
||
|
А.Ю. Соловьёв 189 |
Отзыв на книгу Ю.П.
Азарова и Л.Н. Азаровой Трансцендентальные основы педагогики: модернизация
образования, духовно-правовое воспитание (новые цели), ускоренное развитие дарований,
инсайт в целостном процессе воспитания и обучения, синтез наук, культур и
искусств. Новейшие технологии образования (формы и методы)» |
|
||
|
|
|
|
||
|
|
К
перечню оглавлений Альманаха |
|
||