|
|
|
|
|
||
|
Избранные
труды классиков
научной педагогики (со
вступительными статьями и пояснениями) Система Макаренко является логичным продолжением трудов целой плеяды замечательных деятелей научной (природосообразной) педагогики: Я.А.Коменского, Дж. Локка, И.Песталоцци, А.Дистервега и К.Д.Ушинского. проф.,
д.п.н. В.В.Кумарин [1928-2002] Джон Дьюи или
«американский Макаренко» Из
выступления проф. А.А.Фролова (Н.Новгород) |
|
||||
|
Ян Коменский |
Коменский
(Кόменский) Ян Амос (1592-1660). ·
В.В.Кумарин. Аксиомы Коменского или научная экскурсия по «Великой
дидактике» ·
Великая дидактика (избранные главы). ·
В.В.Кумарин. Дайте
школе Коменского, и она станет домом радости. ·
Из
опыта работы в Сарос-Патаке (статьи). ·
Пампедия |
|
|
||
|
|
Локк Джон (29.08.1632 - 28.10.1704) •
Аксиомы Локка (из труда «Мысли о
воспитании» со вступительной статьёй проф. В.В. Кумарина) •
«Мысли о воспитании»
(1691). Полный текст. |
John Locke |
|
||
|
Pestalozzi |
Песталоцци Иоганн
(1746-1827) •
В.В. Кумарин. Аксиомы
Песталоцци •
«Письма
г-на Песталоцци к г-ну Н. Э. Ч. о воспитании бедной сельской молодёжи» |
|
|
||
|
•
«Памятная
записка парижским друзьям о сущности и цели метода» •
«Памятная записка о семинарии в кантоне Во» •
«Лебединая
песня» |
|
||||
|
Friedrich Adolph Wilhelm
Diesterweg |
Дистервег Адольф
(1790-1866). ·
О природосообразности и культуросообразности в обучении. ·
Руководство к образованию немецких учителей. |
|
|
||
|
|
Ушинский К.Д. (2.3.1824-3.01.1871).
·
Грехи воспитания вообще и русского в особенности в
отношении нервного организма детей |
|
|
||
|
John Dewey |
Дьюи Джон
(1859-1952). ·
Школы будущего (первые четыре
главы, посвящённые пед. вопросам. Остальные главы, в большей степени
социологические, опущены). ·
Некоторые статьи по вопросам
школы, её связи с обществом, в т.ч. тем, как данное общество видит себя в
будущем. |
|
|
||
|
|
Макаренко А.С.
(13.3.1888-1.4.1939) |
|
|
||
·
Педагогическая поэма. (по ПСС) |
||||||
|
|
|
||||
|
|
|
||||
|
В.В.Кумарин. Макаренко,
какого мы никогда не знали или куда реформировать школу |
|
|
|||
|
А.И.Покрышкин. «Познать себя в бою». Книга первого и,
как сравнительно немногие знают, единственного до 9 мая |
|
|
|||
|
|
М.М.Постников
(1927-2004). ·
«Школа с уклоном в будущее», «ЛГ»
от 27 марта |
|
|
||
|
|
Кумарин В.В.
(25.04.1928-14.07.2002) ·
«Педагогика
стандартности или почему детям плохо в школе», Чехов, |
|
|
||
|
|
Cложности и противоречия в российском народном
просвещении столь велики и вопиющи, что их легко заметить и школьнику. Сколько-нибудь культурный человек при этом
нет-нет да и задумается – а как можно было бы сделать лучше? К примеру,
воспользоваться наблюдением, что «всё жизнеспособное появляется на свет
целиком» и в ходе здорового роста эту
целостность сохраняет и укрепляет. Природа почему-то не выращивает отдельно
руки, ноги, головы, чтобы потом их попытаться сколотить во что-то приемлемое.
Размышления и уже самые первые выводы зачастую бывают довольно интересны,
однако если их попытаться ещё и записывать, то через непродолжительное время
задаёшься вопросом – неужели никто этого не видел раньше, возникает
явственное ощущение «изобретения велосипеда» и первые догадки о непростых
судьбах предшественников на этом пути. Когда
такой вопрос осознаётся, через некоторое время (по закону притяжения
подобного к подобному) начинают на него приходить ответы. Среди них - труды
классиков научной природосообразной педагогики: Яна Амоса Коменского, Джона
Локка, И.Песталоцци, А.Дистервега, К.Д.Ушинского и А.С.Макаренко. Из
вышеуказанных имён в сети легко найти разве только произведения
А.С.Макаренко (да и то нередко с многочисленными опечатками, выпадениями и
добавками лишних слов). На данной странице сделана попытка собрать воедино
некоторые произведения упомянутых классиков и представить их, устранив
замеченные опечатки воспроизведения в электронном виде. Статьи
профессоров Кумарина В.В. и Постникова М.М. приведены для облегчения
заинтересованным первого знакомства с трудами основоположников и осознания их
действительного значения именно в наше время и для нашей «постсоветской»
школы. Здесь и сейчас. Благодарим
всех причастных! |
|
|||
|
|
|
||||