Коммунарская методика.
Л. Гогина. Макаренко жил, жив и будет жить в реальной деятельности
педагогов, разделяющих его идеи (об истории применения Системы
Макаренко в школе № 656 г.
Москвы – ныне школы им. А.С.Макаренко). // УГ, 1.04.2008.
Комарова
Елена. «Нужно всегда чувствовать себя накануне победы...»
(Педагогика Макаренко: анахронизм или перспектива?) // «УГ», 13.5.2003.
Левин Яков
Наумович. Молодёжь всегда красива. Но только тогда, когда
правильно воспитана // Отрывки из вышедшей в Екатеринбурге
книги автора. УГ №41 (10122) /
2006-10-10
Левин
Яков. Организация школьного коллектива// УГ №20 (9945) / 2003-05-13
Боченков
Виктор. Человек может легко прожить без шоколадных конфет, или
Педагогическая поэма продолжается (снова о книгах Левина
Я.Н.) // УГ №24 (10261) от 16 июня 2009 года
Прутченков
Александр, Акатов Николай. Взаимное доверие и равноправное сотрудничество.
Самоуправление и российская школа (историко-педагогический
экскурс) // УГ №21 (9946) / 2003-05-20
Курындин
Н., Выгоничи, Брянская область. Заметки учителя. Важная сторона воспитания (Быть весёлым – не пищать!) //
УГ №05 (9982) / 2004-02-10.
Фролова
Галина. Искусство художественной сварки. Только любимый труд
воспитывает // УГ №30 (10007) / 2004-07-27
Валерий
САЗОНОВ. Научиться
плавать можно только в воде. Самоуправление. Какие области школьной жизни
отдать детям? (Из книги "Организация воспитательной
работы в классе") // УГ
Всеволод
ЗАЙЦЕВ. Естественный
отбор идей. Парадигма и антипарадигма педагогики // УГ N31
(9644) 5 августа 1997
Прокофьева
Людмила, к.п.н. с.н.с. лаб. дидактики Института теории и истории педагогики
РАО, зав. каф. открытых образовательных технологий МИОО. Демократия… большинством голосов. Как создать крепкую
школьную команду // УГ №30 (10111) / 2006-07-25
Ермолин
Анатолий, депутат Государственной Думы. Точка зрения. Главная ценность — служение людям
// УГ №02 (10083) / 2006-01-17
Богуславский
Михаил, д.п.н. Первобытному ученику повезло. Цивилизация ещё не
изобрела унижения ребёнка // УГ 1999, № 34
Богуславский
М.В. Динамика целей и смыслов воспитательной системы
(Об изменениях в пед. взглядах В.А.Сухомлинского в разные годы жизни, в т.ч.
на систему А.С.Макаренко).
Mikhail Boguslavsky. The Dynamics of the Goals of Vasily Sukhomlinsky’s
“School Holistic System”. (то
же на англ. яз.)
Степашко
Л.А. Философия и история образования. Учеб. пос. для студ. ВУЗов.
Аносов І.П.. Антропологічні
аспекти у педагогічній творчості Л.І. Петражицького і А.С. Макаренка // Педагогіка, психологія та мед.-біол. пробл. фіз. виховання і
спорту. — 2003. — N 3. — С. 26-42
Iванченко
А.В. А.С. Макаренко про мету й засоби виховання // Вісн. Житомир. держ. ун-ту ім. І. Франка. — 1998. — N 2. — С. 3-6.
Nicola Siciliani
de
Cumis. Dewey, Makarenko and the “Pedagogical Poem” between
analogies and differences. (Дьюи, Макаренко и «Педагогическая поэма» - между
сходством и различием – на англ. яз.).
Развитие отечественного образования и педагогической
мысли с 1917 до середины 30-х гг. (деятельность С.Т. Шацкого, А.С.
Макаренко).
Ирина Дорошенко. Три правила педагога
Макаренко.
Шадрин В.В. А.С. Макаренко
|